X5 намерена открывать магазины в Петербурге после

09 июня 2014, 12:13

После четырехлетнего запрета X5 Retail Group снова может открывать магазины в Санкт-Петербурге. Ее доля за 2013 г. уменьшилась до 23%, установила ФАС.

X5 намерена открывать магазины в Петербурге после

Управление ФАС по Петербургу подсчитало долю X5 Retail Group за 2013 г. на городском рынке — она составила порядка 22, 86%, компания снова может открывать магазины в Петербурге, говорит представитель ведомства Марина Нериновская. Компания будет открывать новые магазины, отмечает представитель X5 Retail Group Владимир Русанов.

Закон «О торговле» запрещает открывать новые точки ритейлерам, доля которых в обороте в границах субъектов РФ, Москвы или Петербурга превышает 25%. X5 достигла предельной доли в Петербурге в 2009 г.: по подсчетам ФАС, тогда ритейлер занимал около 35% рынка. Компания с того времени могла открывать только магазины, приобретенные до запрета, или строить объекты на уже имеющихся участках. Один-два магазина ежегодно прибавлялось к петербургской сети, говорил в июне 2013 г. в интервью «Ведомостям» Иван Михайлов, тогда возглавлявший Северо-Западный филиал формата «дискаунтер» X5.

Доля уменьшилась из-за общего роста рынка, развития конкурентов, к тому же компания проводила совместно со специалистами Росстата очень тщательный анализ рынка, рассказывает Русанов. Оборот розничной торговли в Петербурге с 2009 г. вырос на 161% до 946 млрд руб. в 2013 г, следует из данных Петростата.

В Петербурге у X5 15 гипермаркетов «Карусель», 37 «Перекрестков» и 245 «Пятерочек», говорит Русанов. На Северо-Западный регион приходится 17, 8% выручки X5, следует из отчета компании за 2013 г. Трафик в сопоставимых магазинах X5 начал снижаться с IV квартала 2011 г, за 2013 г. трафик в like-for-like магазинах ритейлера снизился на 2, 9%, продажи выросли на 0, 7%.

В 2013 г. X5 начала рестайлинг «Пятерочек». В 2014 г. в Петербурге планируется провести анализ 200 «Пятерочек», из которых обновлены будут около половины, говорила в марте гендиректор формата «мягкий дискаунтер» X5 Ольга Наумова. Компания также переформатировала в 2013 г. четыре магазина «Пятерочка» в супермаркеты «Перекресток», чтобы повысить трафик и средний чек.

Долгосрочный запрет на развитие X5 в Петербурге позволил остальным сетям увеличить свою долю и закрепиться на рынке, говорит исполнительный директор ТД «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея» и Spar) Олег Рыбаков. По его словам, на рынок вернулся крупнейший конкурент и отдел развития «Интерторга» сразу почувствовал, как активизировалась борьба за коммерческие помещения. X5 постепенно начинает интересоваться помещениями в Петербурге, но пока сделок не было, подтверждает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. По ее словам, ритейлер подходит очень аккуратно к выбору точек, смотрит самые лучшие помещения площадью 300-1500 кв. м. Обычно ставка для продуктовых сетей составляет 1200 руб. за 1 кв. м в месяц, включая НДС, добавляет она. Возможностей для развития в Петербурге осталось мало, основной регион — это новостройки, считает Рыбаков.

Источник: foodmarkets.ru

Также в разделе:

В Ленобласти увеличился сев зерна, растёт производство мяса и молока...

Ленинградская область: О проверке гипермаркета ООО «АШАН»...

Старейший производитель салатов "Владсалат" ушел из розничных сетей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Инфляция: Разные цифры по индексу "Пятерочки" и по Росстату.
15 июня 2016, 15:15
Крупные торговые сети демонстрируют успехи в борьбе с инфляцией Продовольственный ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») опубликовал очередные данные расчета индекса «Пятерочки» — своеобразного...
X5 Retail Group переходит на электронный факторинг
15 июня 2016, 14:55
X5 Retail Group объявила о завершении пилотного периода и полномасштабном запуске первого в России решения для электронного факторинга. Это обеспечит поставщикам возможность контролировать документооборот по каждой партии товара и получать средства за поставки быстрее.  За 9 месяцев...
Поставщики пожаловались на "входные бонусы" в "Ашане", "О’кей" и "Ленте"
26 июня 2014, 11:59
Вечные оппоненты — торговые сети и их поставщики — начали разбирать конфликты самостоятельно, без привлечения антимонопольной службы. Созданная самими компаниями комиссия потребовала от «Ашана», «О’кей» и «Ленты» не взимать с производителей...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: