"Риомаг" втрое увеличит количество своих магазинов

Фильтры

Регион

Новости

"Риомаг" втрое увеличит количество своих магазинов

"Российско-Баварский торговый дом", владеющий сетью из четырех продовольственных магазинов "Риомаг", объявил о намерении до конца 2009 года открыть десять супермаркетов в Петербурге и Ленинградской области, инвестировав в расширение около $200 млн. По мнению экспертов, у сети могут возникнуть проблемы с привлечением кредитов и арендой торговых площадей, но при удачном разрешении этих трудностей супермаркеты будут приняты рынком.

Как рассказал Ъ Илья Григорьев, заместитель директора по развитию торговой сети "Риомаг", в ближайшие 1,5 года компания собирается открыть десять магазинов и увеличить свой оборот в четыре раза. "Мы долго стояли на месте, за 4 года открыв 4 магазина. Сейчас компания приняла четкую программу развития, поставив жесткие сроки. До конца года мы должны увеличить оборот торговой сети с 800 млн до 1,5 млрд рублей и до конца 2009 года открыть 10 магазинов. В развитие сети мы планируем инвестировать около $200 млн, частично собственных, частично через банковский кредит сроком на 5 лет", — сообщил господин Григорьев. Собеседник Ъ также добавил, что с января 2008 года торговая компания "Российско-Баварский торговый дом" окончательно разделила розничное и оптовое направление. Ранее они были объединены в ЗАО "Торговая компания РБД", изначально занимавшееся оптовыми поставками продовольствия из Германии, Швеции и Латвии. Теперь за развитие сети "Риомаг" отвечает ООО "РБД-Кетеринг", которое собирается использовать для открытия новых магазинов арендуемые помещения площадью от 400 до 1,5 тыс. кв. м. По словам господина Григорьева, главная трудность, с которой пришлось столкнуться компании, — дефицит предложений коммерческой недвижимости.

По мнению участников рынка коммерческой недвижимости, трудности "Риомага" вызваны объективными обстоятельствами, сложившимися на рынке. "Девелоперы в основном занимаются строительством окружных, суперокружных или районных торговых комплексов, где якорями становятся гипермаркеты или крупные супермаркеты ('Рамстор', 'Паттерсон', 'Перекресток'), которые занимают от 3 тыс. кв. м до 10 тыс. кв. м. Микрорайонные торговые комплексы у нас в основном представлены универсамами старого образца. Концептуальных комплексов микрорайонного масштаба, в которых в качестве якоря может быть интересен такой супермаркет, как 'Риомаг', практически не строится", — считает управляющий партнер агентства недвижимости "АРИН" Игорь Горский. "Им нужно искать либо встроенные помещения, либо небольшие проекты торговых комплексов, которые реализуются не крупными девелоперами, а частными компаниями. Кроме того, они могли бы пойти в Ленобласть, где уже есть элитные коттеджные поселки: именно там проектируются небольшие торговые центры, а сетевых концептуальных магазинов практически нет. Либо, как вариант, строить комплексы 'под себя'", — считает управляющий проектом "Адитум" Виталий Малых.

По мнению аналитиков управляющей компании "Финам менеджмент", решение дистрибьютерской компании активно развивать розничный бизнес вполне логично, поскольку в городе все еще не хватает небольших магазинов в микрорайонах, но компании, возможно, придется столкнуться с трудностями привлечения кредитов. "Сектор продовольственного ритейла в Северной столице, несмотря на весьма высокий уровень конкуренции, все же вплотную не приблизился к уровню насыщения. Здесь, по нашему мнению, достаточно места для интересных и актуальных проектов. Например, высоким потенциалом обладает формат 'у дома' или 'удобный магазин' (convenient store). Но активная экспансия в сжатые сроки потребует от собственников существенных инвестиций. На фоне глобального финансового кризиса источники кредитование для малого и среднего бизнеса сегодня существенно ограничены", — считает аналитик УК "Финам менеджмент" Максим Клягин.

Yarmarka.net

Также в разделе

Комментарии (0)